The results of the X jubilee poetry contest in a state language, organized by the Saby Charitable Foundation, are summed up. Our permanent specialist in the domain of literature, a poet, a writer, a translator, a journalist…
Medet Shayakhmetov, Alem participant, who studies at New York Cinema Academy on educational grant of Alem Program of Saby Charitable Foundation, tells about himself, his life and education in the USA.
Вот и подходит к концу первый год обучения в New York Film Academy , и за эти 11 месяцев я улучшил свои навыки и узнал много нового. Я прожил почти год в Нью-Йорке, целых четыре волшебных сезона, мое обучение началось в январе.
Зима – это было стартовое время года. Сначала было непривычно зимой жить без снега, но это не означает, что тут не было холодно. Из-за высокого уровня влаги нью-йоркские морозы можно сравнить с казахстанскими. До того как началось обучение, я не мог поверить, что нахожусь в США. Все было как во сне. Я старался больше времени проводить на улице, гулять по городу, посещал достопримечательности. И 10 января началась учеба, первый день в New York Film Academy . Скажу честно, я был в шоке от простоты преподавательского состава, все учителя, включая ректора академии, очень простые и легкие в общении люди. В тот день нам устроили тур по зданию. Самое интересное то, что кабинеты тут названы в честь великих режиссеров, например, утром у меня урок в кабинете Martin Scorsese, а следующий - в Spike Lee и так далее. Все в этом здании пропитано творчеством, самая настоящая атмосфера кино!
Параллельно со всеми этими приятностями были и сложности. Наверное, зима была самым сложным периодом для меня как для иностранного студента. Так как нужно было привыкать к очень беглому литературному английскому преподавателей, и нужно было успевать за каждым их словом. Тогда моим спасителем был мой маленький диктофон. Я записывал одну лекцию за другой и слушал их дома по нескольку раз, чтобы понять все, что было сказано днем. Так началось мое обучение.
Буквально на третий день нам сказали, что на этих выходных мы будем снимать нашу первую работу, и не на цифровую камеру, а на раритетную Arriflex super 16 mm . Конечно, это был шок для меня, так как в Казахстане я даже не видел таких камер. Мы приступили к изучению каждого болтика этой исторической камеры. Тогда я впервые прикоснулся к пленке. Это безумно увлекательный процесс, несмотря на то, что нужно было вставлять в магазин пленку, настраивать под себя глазок и так далее. Также в комплекте с камерой шел небольшой набор осветительных приборов, тут его пафосно называют “VIP Kit”. Первое задание было снять “Mise en Scène” (Мизансцену) фильм одним шотом. Пленка была черно-белая, и камера, естественно, не записывала звук, нам пришлось входить в эти рамки и выполнять задание. Конечно, как оно всегда бывает, первый блин комом, но мы получили кучу положительных эмоций. Пришлось повозиться с аппаратурой, но сам процесс был интересным.
Через неделю нам дали новое задание - «Continuity» project - нужно было снять уже мульти-кадровую сцену, с определенными действами и последовательностью кадров. Этот проект также снимали на «пленку». Это задание все выполнили намного лучше, чем первое, так как мы уже работали над ошибками.
Весна – это время года было особенным, с каждым днем на улицах теплело, можно было дольше гулять и не мерзнуть на улице, все потихоньку стало обретать иные цвета. В это время я уже вовсю работал над проектом «Quarter Film». Это было очень серьезное задание, где мы должны были выложиться на максимум, так как нам разрешалось пользоваться цифровой техникой и звуком. И мне пришла идея снять экшен-фильм. Очень короткий динамичный и эффектный. Тогда я начал искать подходящего мне актера и нашел очень талантливого парня с актерской школы, обучающегося на полгода выше моего класса. Это была моя первая напряженная работа в Нью-Йорке. Я по каким-то знакомствам брал небольшую технику, одолжил рельса у рабочего персонала академии и за пару часов снял свой короткометражный фильм «Destiny». После двух недель монтажа мы представляли наши работы уже на большом экране “Screening room” - моему счастью не было предела. Это нельзя передать словами, насколько приятно видеть свое творение на большом экране в центре Нью-Йорка. Преподаватель и студенты очень хорошо приняли работу. Конечно, было много критики со стороны вторых, но без этого никуда.
Как только я закончил работу с этим проектом, я с нетерпением ждал нового задания, так как понял свои недочеты и хотел исправить их и использовать уже что-то новое. И пришел проект «Chekhovian» - корень слова происходит от фамилии Чехов, так как он дал основу диалогам в кино. Нам на выбор давалось три диалога, и мы должны были показать свою версию обстоятельств и их решения. Так я с помощью моих друзей из академии снял этот проект. Моя задумка была сделать из простого диалога встречу двух одноклассников в не совсем хороших обстоятельствах. Показ был уже в кабинете на небольшом плазменном экране, все прошло отлично.
Сразу после мы начали изучать технику “Point of View” , знаменитую по фильмам Альфреда Хитчкока. И спустя пару дней приступили к съемкам этого проекта. Мне захотелось создать фильм-интригу. И, по-моему, у меня это получилось. Финал фильма не особо раскрывает его суть полностью, но с заданием я справился на «отлично».
Между проектами у нас была практика по уроку “Production Workshop” . Нам давались разные темы и жанры, и мы, будучи разделенными на две команды, снимали каждую неделю для каждого студента. Тогда же нам впервые дали бюджет от академии в размере $300, это были первые деньги, которые нам официально выделили на съемку. Мне попался жанр “Suspense” , то есть «напряжение». Я снимал на 16 мм камеру, но не ту, на которой мы работали в начале года, а чуть лучше - она была цветная Arriflex 16mm SRII . Ежедневные погрузки и выгрузки техники на грузовике, поездки на разные локации, бесконечные часы за монтажом - вот как проходила моя весна.
Параллельно с монтажом мы готовились к очередному серьезному проекту – «Semester film» . На препродакшн ушло очень много времени, так как мы брали дополнительные классы по сценарному мастерству, изучали звукорежиссуру и т.д. Тем временем за окном было больше солнца, люди легче одевались, природа стала вовсю цвести. Тогда ты начинаешь понимать, что этот город умеет перевоплощаться в зависимости от времени года. Мы все чаще стали снимать на улице, так как зимой это было куда сложнее. В итоге, я нахожу молодого парня с актерских курсов, и мы приступаем к съемкам моего семестрового фильма. Условий почти не было, кроме одного - фильм не должен был превышать 10 минут. Я назвал проект «Пенде» (с казахского) - это слово идеально описывает моего героя в фильме, так как он делает глупые ошибки и теряет истинную суть. Снимал я этот фильм довольно долго, так как приходилось подстраиваться под расписание актера и погодные условия. История оказалась чуть длиннее технически, чем я представлял, и мне пришлось разделить ее на части. Пока я снял первую и думаю, что через некоторое время я возьмусь за ее продолжение.
The results of the X jubilee poetry contest in a state language, organized by the Saby Charitable Foundation, are summed up. Our permanent specialist in the domain of literature, a poet, a writer, a translator, a journalist…
The IX Poetic Contest in the state language of the Saby Charitable Foundation has been completed. The review of the works of the finalists, the final results of the competition, as well as the name of the owner of the…
We are in a hurry to remind all young poets that the Saby Foundation continues receipt of applications for participation in the Poetry Contest 2019. For the past 9 years, the Saby Charitable Foundation has been holding a…